ESL синхронизировала правила с Valve: ужесточение региональных требований и новые меры борьбы с читингом

Интересное
07.07.2025 20:12
ESL синхронизировала правила с Valve: ужесточение региональных требований и новые меры борьбы с читингом

ESL объявила о серии важных изменений в своих правилах для турниров по Counter-Strike 2. Организаторы синхронизировали свою систему региональной принадлежности команд с политикой Valve и усилили меры контроля за честностью в онлайн-матчах. Это решение стало реакцией на участившиеся обсуждения возможных нарушений, в том числе после заявления ENCE о сомнениях в честности соперников перед финалом YGames Pro Series Season 5.

Онлайн-матчи: «камеры честности» и прямые трансляции

В рамках борьбы с читингом ESL закрепила за собой право требовать от всех игроков прямой эфир с игровой камеры во время онлайн-матчей. Эта камера должна показывать не только монитор, но и периферию (мышь, клавиатуру) и окружение игрока. Такой подход должен снизить риск использования нелегального ПО и других запрещённых методов во время матчей.

Региональная принадлежность: новые правила и синхронизация с Valve

Теперь регион команды определяется не желанием организации, а фактическим гражданством большинства игроков — так же, как и на мейджорах Valve. Если состав делится поровну между разными регионами, команда будет отнесена к более сильному по представителям на последних крупных турнирах. Например, если у состава два европейца и два представителя Америк, команда будет считаться европейской, так как Европа получает больше слотов на мейджоры.

Для субрегионов, например в Америке, действует тот же принцип — при равенстве команда относится к тому субрегиону, откуда больше игроков выступало на последних крупных турнирах.

Особо отмечено распределение по регионам для игроков из «внешних» регионов, таких как Южная Африка. Игрок из такого региона будет считаться принадлежащим к самому слабому региону в составе команды, если большинство игроков — из Европы и Америк.

Посевы и приглашения: прозрачные критерии

Изменения коснулись и сева на турнирах. Теперь, если используется рейтинг VRS, ESL заранее объявляет, какая версия рейтинга будет применяться. Если команды участвуют в самостоятельном выборе посева, то при равенстве позиций выше будет команда с более высоким глобальным VRS в актуальной версии. Ранее в таких случаях исход решала монета.

В части приглашений ESL уточнила, что если команда подходит под два региональных инвайта, приоритет отдаётся субрегиону с более сильным представительством на турнирах. Если же используются разные критерии отбора — региональные и глобальные — региональные всегда имеют больший приоритет. В случае отказа команды с региональным приглашением место займёт следующая по региональному рейтингу, а на глобальный слот попадёт новая команда.

Также организации больше не смогут сохранить приглашение при замене более двух основных игроков из пяти в составе. Потеря «ядра» приведёт к потере слота.

Что значит для киберспорта

Реформы ESL направлены на повышение прозрачности и контроль над ключевыми аспектами современного CS2. Введение камер и синхронизация с Valve по регионам упрощают процессы регистрации и минимизируют спорные ситуации. Для команд это значит жёсткие требования к комплектованию составов и подготовке к онлайн-играм, а для сцены — ещё один шаг к честному и открытому киберспорту.

Авторизуйтесь, что бы писать комментарии

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым.