Почему китайские организации повально подписывают российские составы в CS:GO
Только за декабрь 2022 года две китайские организации отказались от своих национальных составов, и подписали российских игроков. Первопроходцем в данной истории стали Invictus, недавно подписавшие бывший состав JijieHao International. За ними последовала организация из Гонконга — GR Gaming. Сначала она распустила пятерку своих игроков, а затем подписала никому неизвестных россиян. В материале разберемся, в чем причина такого интереса именно к российским игрокам.
В Китае не любят шутеры
Азиатский регион в CS:GO развит слабо. В отношении Китая немалую роль играет и политическое устройство страны, и особенности законодательства, и влияние культуры и истории. Вся основная активность в CS:GO сосредоточена в Европе. Даже американские организации приходят к тому, что выбирают релокацию из NA региона — Liquid тому самый явный пример. Китай же расположен глубоко в Азии, разница с Европейским временем составляет семь и более часов. Поэтому, большинство матчей азиатского региона проводится ранним утром, и проходит мимо взора целевой аудитории.
Свою сложность вносит и законодательство Китая, правительство которого жестко контролирует интернет-трафик. Контент в стране существенно отличается от того, который получает Европейский, Американский и даже СНГ регион. Поэтому игроки не могут спокойно развиваться и прогрессировать, играть лиги FACEIT, ESEA, набираться опыта наравне с остальными — для этого им приходится переезжать, что с китайским паспортом сделать не так и просто.
Последним фактором является банальный вкус аудитории и самих игроков. Китайцы любят MOBA игры, по типу Dota2 и League of Legends, отлично играют в различные MMORPG проекты, а Perfect World у них на родине превратился едва-ли не в культ. А вот к шутерам представители поднебесной относятся спокойно. Даже в VALORANT они уступают соседям из Японии и Кореи, которые смогли создать весьма успешные команды в данной дисциплине. Хотя сеттинг и визуальный стиль игры от Riot довольно близок азиатской культуре, нежели CS:GO.
И все же, несмотря на эти причины, находится немало китайских игроков, желающих профессионально связать свою жизнь в CS:GO. Однако им мешает само устройство киберспортивного рынка в Китае.
TYLOO, 322 и море миксов. Как устроен киберспорт в Китае.
Киберспорт в Китае устроен так, как и в любой другой стране, где существует лишь одна организация, представляющая страну на мировой арене. В Украине — это NaVi, в Финлянии — ENCE, ну а в Китае — TYLOO. Но даже этот тег в последние годы редко появляется на мировой арене. Драконы не держат конкуренцию даже в собственном регионе. На последних азиатских мэйджорах они уступали монголам из IHC. При этом, даже статус самой старой организации в регионе не умаляет тягу руководства к легким деньгам.
В Китае крайне сильно развит рынок подставных матчей. Различные издания сообщают о целых организациях, которые проводят подставные турниры и матчи. В таких ивентах замешаны миллионы долларов, а участники таких вот мероприятий зарабатывают во много больше, чем игроки Liquid, NaVi, G2 и FaZe. Еще несколько лет назад бывший игрок Gambit, и чемпион PGL Major Krakow 2017 — Даурен «adreN» Кыстыбаев говорил, что видел игрока TYLOO — ХаоВэнь «somebody» Сюй, который ездил на Ferrari, стоимостью в 500.000 долларов США. Такие деньги не заработать, 80% времени играя на локальных китайских турнирах, и вылетая с последних мест международных чемпионатов.
Киберспортивный рынок и сейчас пропитан подставными играми, причем в больших масштабах, чем до этого. Количество команд-однодневок просто неблагодарно считать. Однако они создаются для заработка легких денег, а не с целью развивать игроков.
Что поменялось, и зачем все-таки китайцам наши спортсмены
С недавнего времени изменилось количество слотов на RMR для азиатско-тихоокеанского региона, а также распределение команд по этим самым регионам. Так, команды из Казастана теперь тоже будут играть азиатский, а не европейский RMR. В Китае отчетливо понимают, что из-за обособленности региона, и недостатка талантов, они рискуют просто не пройти на мэйджор с китайским составом. А светиться на RMR и международных турнирах важно с точки зрения существования региона в целом. На основании списка команд, прошедших на мэйджор, их результатов на других ивентах, Valve перераспределяют квоты участников. Поэтому сдавать позиции никак нельзя.
Идеальным вариантом для Китая тут является Россия. Из-за своих огромных размеров, и разницы часовых поясов, киберспортивная активность расположена очень неравномерно. В основном, все российские профессиональные игроки проживают в Европейской части страны. Таланты из Сибири и Дальнего Востока должны переезжать, чтобы построить профессиональную карьеру. Однако, с недавних времен, команды из Владивостока, Хабаровска, Благовещенска и других городов играют отборы именно на азиатские квалификации. Русско-израильский состав JijieHao вообще едва не прошел на мэйджор в Бразилии. И руководители китайских организаций увидели в этом шанс для развития. Для игроков же это возможность не менять место жительства, получить достойные условия, пинг, буткемп и хорошую зарплату.
Кроме того, российские пятерки смогут спокойно конкурировать с казахами за места на азиатских отборах, а организации из Китая будут получать известность, продвигать свой тег и зарабатывать деньги на подобном сотрудничестве. Измененные правила VALVE вступили в силу меньше месяца назад, но уже нашли отклик в Поднебесной. Возможно, количество россиян, играющих за китайские организации в будущем будет только расти.
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым.